Запорная арматура в Калуге

Запорная арматура вид трубопроводной арматуры, предназначенный для перекрытия потока среды. Она имеет наиболее широкое применение и составляет обычно около 80% от всего количества применяемых изделий. К запорной арматуре относят и пробно-спускную и контрольно-спускную арматуру, используемую для проверки уровня жидкой среды в ёмкостях, отбора проб, выпуска воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д.

Сфера применения

  1. Пароводяная;
  2. Газовая;
  3. Нефтяная;
  4. Энергетическая;
  5. Химическая;
  6. Судовая;
  7. Резервуарная.

По принципу управления и действия:

  • Управляемая
  • С ручным приводом
  • С механическим приводом
  • Электрическим приводом
  • Пневматическим приводом
  • Гидравлическим приводом
  • Электромагнитным приводом
  • Арматура под дистанционно расположенный привод (управляется механическим или ручным приводом, который устанавливается отдельно от арматуры и соединяется с ней передачей, состоящей из валов, подшипников, зубчатых колес или тросов)
  • Автоматически действующая (автономная)
  1. Типы запорных элементов.

К запорной арматуре, по признаку запирающего элемента, относят:

  • Краны
  • Клапаны
  • Задвижки
  • Заслонки (поворотные затворы)

3.1 Кран

Кран трубопроводный- тип трубопроводной арматуры, у которого запирающий или регулирующий элемент, имеющий форму тела вращения или его части, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды. Краны по типу запорного элемента разделяются на шаровые, пробковые.

3.1.1 Шаровой кран

Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму. Подвижным элементом таких кранов служит пробка сферической формы - шар, по оси которой выполнено сквозное круглое отверстие для прохода рабочей среды. В проходных кранах для полного закрытия или открытия прохода достаточно повернуть шар на 90°. Диаметр отверстия чаще всего соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран, называющийся в этом случае полно проходным. Гидравлические потери при проходе рабочей среды через полностью открытый кран весьма малы, практически такие же, как при проходе среды через трубу, равную по длине корпусу крана, что в разы меньше, чем в задвижках и клапанах.

3.1.2 Конусный кран (игольчатый).

Это разновидность крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет форму конуса.

Сквозное отверстие в пробке, которое, в отличие от шаровых кранов, как правило, не круглое, а трапециевидное, обеспечивает проход среды при открытии такого крана. Сёдлами является внутренняя поверхность корпуса. Таким образом, уплотнительными поверхностями запорного органа являются конические поверхности - наружная пробки и внутренняя корпуса.

3.2 Запорный клапан

Запорный клапан - запорная и регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана, то есть её запирающий элемент перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Иногда ошибочно термин клапан заменяют термином вентиль - это неправильно и в серьёзной технической литературе такая замена не допускается. Как и другие виды запорной арматуры, запорные клапаны применяются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока рабочей среды; то есть запирающий элемент, которым в запорном клапане чаще всего является золотник, в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

3.3 Задвижка

Задвижка - трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки - очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C[2].

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;
  • относительно небольшая строительная длина;
  • возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;
  • малое гидравлическое сопротивление.

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

3.4 Дисковый затвор (заслонка)

Дисковый затвор — тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, поворачивающегося вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Также эти устройства называют заслонками, поворотными затворами, герметичными клапанами, гермоклапанами. Наиболее часто такая арматура применяется при больших диаметрах трубопроводов, малых давлениях среды и пониженных требованиях к герметичности рабочего органа, в основном в качестве запорной арматуры.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Сделаем расчет расходов на материалы для конкретного объекта

Запорная арматура. Без переплаты.

Запорная арматура в постоянном
наличии на складах компании "КОНТАКТ".

Есть возможность заказать нестандартные изделия в короткие сроки.
Задвижки

Задвижки

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки самый распространённый тип запорной арматуры, широко применяемый практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других. Основные виды задвижек: Клиновые задвижки, в корпусе которых сёдла расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами, что обеспечивает полное перекрытие потока рабочей среды. Шиберная задвижка отличается от обычной задвижки исполнением запорного элемента. В шиберной задвижке используется металлический клин или металлическая пластина, способная разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки.
Затворы (заслонки)

Затворы (заслонки)

Затвор — тип трубопроводной арматуры, в котором запирающий или регулирующий элемент имеет форму диска, который поворачивается вокруг оси, перпендикулярной или расположенной под углом к направлению потока рабочей среды. Другие названия: заслонка, поворотный затвор, герметичный клапан, гермоклапан. Применяется при больших диаметрах трубопроводов, малых давлениях среды и пониженных требованиях к герметичности рабочего органа, в основном в качестве запорной арматуры. Сферы применения затвора
  • для систем водо- и теплоснабжения;
  • вентиляции и кондиционирования;
  • газоснабжения и газораспределения;
  • для спец. среды (абразивные среды, слабоагрессивные среды, бензин, морская вода и т.д.);
  • для систем пожаротушения.
Затвором этих устройств может быть плоский диск или двояковыпуклый (линзовый), чечевичного сечения. Присоединение затвора к трубопроводу чаще всего стяжное, то есть отверстия по краю корпуса арматуры пронизывают шпильки от одного фланца трубопровода до другого, что идеально подходит к конструкции устройства.
Клапаны (вентили)

Клапаны (вентили)

Клапан – запорная арматура, предназначена для перекрытия потока в случае необходимости или аварийной ситуации. Запирающий элемент обратного клапана обычно перемещается параллельно оси потока рабочей среды. Обратные клапаны используются для полного перекрытия своего проходного сечения, а, следовательно, потока в трубопроводе. Запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто», представляет собой полудиск, шар, диск (в зависимости от конструкции и назначения обратного клапана). Разновидности:
  • межфланцевый (двухстворчатый),
  • подъемный,
  • шаровый,
  • грибковый.
Обратный клапан предназначен для недопущения изменения направления потока среды в технологической системе. Они пропускают среду в одном направлении и предотвращают её движение в противоположном. Вентиль – запорно–регулирующая арматура общего назначения. Служит для регулировки и перекрытия протока среды в трубопроводе. Запорный элемент обычно представляет собой диск с сальниковым уплотнением. Вантуз (воздушный клапан) используется в системах водоснабжения и канализации для сброса воздушных пробок в магистральных трубопроводах, а также для подсоса воздуха в случае образования вакуума в верхних точках систем.
Краны шаровые

Краны шаровые

Шаровой (шаровый) кран — разновидность трубопроводного крана, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму, поворачивается вокруг собственной оси, произвольно расположенной по отношению к направлению потока рабочей среды. Это один из современных и прогрессивных типов запорной арматуры, находящий всё большее применение для различных условий работы в трубопроводах, транспортирующих природный газ и нефть, системах городского газоснабжения, водоснабжения, отопления и других областях. Имеется также возможность использовать его в качестве регулирующей арматуры. По типу шаровые краны делятся на полнопроходные и редуцированные (стандартнопроходные). Полнопроходной шаровой кран - диаметр отверстия в шаре которого, соответствует внутреннему диаметру трубопровода, на который устанавливается кран. Редуцированные или стандартнопроходные шаровые краны — диаметр отверстия в шаре которого на один типоразмер меньше диаметра трубопровода. По типу присоединения шаровые краны могут быть:
  • фланцевые,
  • под приварку,
  • муфтовые
  • комбинированные.
Фланцевые шаровые краны применяются на трубопроводах которые предусматривают частичную разборку/сборку, а так же помещениях в которых запрещена сварка. Краны с типом соединения под приварку используют на особо ответственных или труднодоступных участках трубопроводов, за счет полной герметичности перекрытия и прочности соединения.